Хрестоматия по логопедии В 2 томах Том 2 Антология Издательство: Владос, 1997 г Твердый переплет ISBN 5-691-00071-3 Тираж: 30000 экз Формат: 60x88/16 (~150x210 мм) инфо 10326t.

Составители: Светлана Шаховская Юлия Гаубих Галина Волкова Раиса Лалаева Людмила Лопатина Все авторы В данном пособии тематически систематизированы и представлены извлечения и тексты по теории иввхги практике логопедии, собранные из разных авторских литературных источников `Хрестоматия` содержит следующие тематические разделы: I том: 1 Дислалии; 2 Ринолалии; 3 Дизартрии; 4 Нарушения голоса; 5 Заикание; II том: 6 Алалии; 7 Афазии; 8 Нарушения письменной ревнюемчи; 9 Предпосылки и истоки развития логопедии Пособие составлено в соответствии с программой курса `Логопедия с историей логопедии` и учебником `Логопедия` для педагогических институтов Попытка создания целостно тематической `Хрестоматии по логопедии` предпринимается впервые в истории развития логопедии как науки Собранный здесь материал представляет учебный, научный и практический интерес для самого широкого круга специалистов Под редакцией ЛСВолковой, ВИСеливерстова Содевткыгржание К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами Статья c 3-23 Изучение неговорящих детей (алаликов) Статья c 23-32 Развитие речи неговорящих детей Статья c 32-41 Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией Статья c 41-51 Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи Статья c 52-53 Приемы активизации речи у алаликов Статья c 53-65 Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии Статья c 66-101 Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи Статья c 101-107 Научное значение практической работы учреждений по оказанию помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями Статья c 107-112 О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов Статья c 112-122 Модельное обучение речевым навыкам старших двуишсошкольников с задержкой речи Статья c 122-131 Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей-алаликов Статья c 131-139 Афазия и центральный орган речи Статья c 140-142 (Об афазии) Статья c 142-146 Современное состояние учения об афазии Статья c 146-155 Обзор работ по афазии Статья c 155-162 Клинические и экспериментально-психологические исследования речевой функции Статья c 162-167 К клинике и топической диагностике афазических и апраксических расстройств Статья c 167-174 Симптоматология расстройств экспрессивной речи Статья c 174-177 Афазия и сходные расстройства речи Статья c 177-180 Травматическая афазия Статья c 180-196 Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и алалии Статья c 197-208 Проблема локализации функций в коре головного мозга Статья c 208-214 Нарушение высших корковых функций при поражении лобных отделов мозга Статья c 215-218 Афазии Типы афазии Статья c 219-22вущчб3 Лингвистические типы афазии Статья c 224-231 Методические основы восстановительной терапии речи при афазии Статья c 232-236 Афазия как лингвистическая проблема Статья c 236-239 Значение нейролингвистического исследования актов речевого общения Статья c 239-243 Первоначальное растормаживание речи в свежих случаях афазии Статья c 243-246 Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией Статья c 246-249 Нарушение слуха при сензорной алалии и афазии Статья c 249-254 Нейролингвистический анализ динамической афазии Статья c 255-260 К вопросу о структуре экспрессивного аграмматизма при разных формах афазии Статья c 260-264 Афазиология Статья c 265-273 Нейролингвистическая классификация афазий Статья c 274-278 Принципы и методы восстановительного обучения при афазии Статья c 278-282 О врожденной алексии и аграфии Статья c 283-287 Недостатки чтения и письма у детей Статья c 287-325 вуюжч Психологическое содержание процесса письма Статья c 326-333 Психологическая классификация ошибок чтения Статья c 333-337 Алексия и дислексия Статья c 337-348 Аграфия и дисграфия Статья c 348-373 Аграмматизм Статья c 373-375 Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом Статья c 375-386 Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов Статья c 387-409 Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма Статья c 409-422 Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения Статья c 422-438 Характеристика нарушений письма и чтения Статья c 439-456 Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) Статья c 456-469 Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов Статья c 469-481 Терминология, определение и распространенность нарушений чтения у детей Статья c 481-502 Дисгрвфафзафия Статья c 502-511 (Древнейшие медицинские писатели о болезнях речи) Статья c 512-516 Первые сведения о речевых расстройствах и приемах их преодоления Статья c 516-554 Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики Статья c 554-576 Организация массовой логопедической помощи населению в СССР Статья c 576-578 Исторический очерк подготовки педагогов-дефектологов Статья c 579-585 Значение медицинских курсов в профессиональной подготовке студентов-дефектологов Статья c 585-591 Профиль подготовки специалиста-логопеда Статья c 591-595 Формирование научной школы кафедры логопедии (к 35-летию вузовского отделения логопедии) Статья c 596-608 70 лет высшего дефектологического образования в СССР и современные проблемы подготовки специалистов Статья c 608-617 История и перспективы развития дефектологического факультета ЛГПИ им А И Герцена Статья c 617-622 вфвио Кафедра логопедии ЛГПИ им А И Герцена: ее настоящее и проблемы будущего Статья c 622-626 Кафедра дошкольной дефектологии (специальной педагогики и психологии) МПГУ им В И Ленина Статья c 626-635 Факультет коррекционной педагогики РГПУ им А И Герцена Статья c 635-650 Указатель авторов Справочные Материалы c 651-652 Авторы (показать всех авторов) Н Трауготт Р Левина Людмила Голубева.